Всё - исключительно дело вкуса и немного путаницы в понятиях.
Современные мотоциклы - во многом имиджевая, стилевая сфера производства, нежели утилитарная. Есть множество типов мотоциклов и каждый занимаюет свою нишу и нацелен на определённую публику.
Надо сразу определить, круизёры и чоперы - это одно и то же или всё таки их надо разделять? На мой взгляд, разделять надо.
Круизёры - как правило высокотехнологичные аппараты для дальних асфальтовых прохватов с большим количеством дополнительного стаффа, удобной посадкой, низким центром тяжести. В первую очередь в нём ставятся практические функции, во вторую - стилевые.
Чоперы - облегчённые мотоциклы с которых убрано всё лишнее, это уже в значительной степени кастомизированые, стилевые аппараты, затачиваемые каждый под своего конкретного владельца. Удобство рулёжки, посадки, защиты от грязи - в нём принижаются по отношению к вычурности, гипертрофированности отдельных элементов. Всяческие кастомы и кафе-рейсеры - из этой же компании.
Ну и есть различные пограничные модификации, которые трудно отнести к конкретно какой то одной категории.
Исходя их этого - можно уже говорить о том, что каждый мотоцикл "лучше" для той или иной цели и ставить один класс над другим "вообще" - нельзя, но в частностях под конкретные задачи - можно. Это как классический вопрос: что лучше, Камаз или Феррари? Если гонять по треку или бабцов клеить - ответ очевиден, а если кирпичи возить?
Японцы гоняться за внешним видом, не понимая сути. В этом их основная ошибка.
С этим не соглашусь. Вернее сначала надо понять - что это за суть такая? Если суть - удобный, надёжный, красивый, высокотехнологичный, доступный и не требующий дополнительных вложений мотоцикл - то японцы в этом американцев давно переплюнули. Если понты кидать или быть "в теме" - то тут американский мотопром конечно на первом месте. Не всё так радикально, но общая тенденция мне видится такой. В итоге например Хонда выпускает версию Шадовы A.C.E - со специально повышеной трясучестью, а то американцам привыкшим к табуреточным Харлеям - японские мотоциклы казались слишком мягкими и комфортными )))
Но даже это говорит о том, что если "суть" - классическая олдскульная американская классика со всеми её багами, то японцы и её учитывают, а не только внешний вид. Но имхо - это всё маркетинг, а по сути - японские мотоциклы в своей массе, замечательные образцы как инженерной так и дизайнерской мысли, пусть даже они и идут по следу американских компаний (в общем смысле).
В итоге как я понимаю ситуацию:
Хочешь недорогой, современный, надёжный и удобный мотоцикл - ищи японца по душе.
Хочешь стиля, приобщения к Легенде и готов за это платить - ищи американца.
могу за мародера сказать : ) хлюпкий он : )) чуть поэндурил на одном, прогорела прокладка, поэндурил на втором, отвалились трубы : ))
Надеюсь это шутка была?

В ином случае говорит о недалёком уме, уж простите за прямоту. Можно на лучшем кроссаче выехать на трассу мото-gp и заявить потом, что мотоцикл говно, никуа не едет и нифига не разгоняется. Или на 50-скутере из Москвы отправиться во Владивосток и жаловаться что объём бака маленький...
Марадёр (говорю за М50 и С50) - отличный дорожный мотоцикл повышенной комфортабельности, очень современный, легкоуправляемый, с хорошей развесовкой, надёжным двигателем и ходовой, а также отличной комфортной подвеской. Заправляешь, вовремя меняешь расходники и ездишь. Голова вообще больше ни о чём с ним не болит

Я перечитал множество англоязычных форумов пользователей М50. Большинство людей считают его очень удачной моделью, а порой и лучшим мотоциклом из череды использовавшихся как японских так и американских мотоциклов.
На конкретных классиках не ездил, судить не берусь, но не думаю, что у них рулёжка сильно отличается в лучшую сторону по сраврению с круизёрами (и да, у круизёров V-Twin)
А насчёт различий в компоновке японцев и Харлеев судить не берусь, не специалист, хотя подходы во многом, мне кажутся разными и у каждого наверное есть как свои плюсы, так и минусы.