Aijy писал(а):
А какие мотоциклы можешь порекомендовать ездить "вокруг мангала"?
Сугубое ИМХО и беспочвенные фантазии на тему "если бы ..."
XR250/Baja. 3-4
одинаковых аппарата. С пониманием что не реже чем раз в 2 года - скидывать и брать "новые". Идентичность позволяет в любой момент из двух сломанных скомпоновать один исправный, пока идут запчасти или ремонт для "донора", и закупать одинаковые расходники (принцип зарубежных лоу-кост авиакомпаний).
Никакого "самотека" в деле проката. Два основных варианта:
1.Эндуроплощадка с стандартными эндуромотоаттракционами ("Качели", "мостик", врытые в землю грузовые покрышки, ...). Часа-полтора на такой площадке большинству хватит "за глаза" (ибо поваляются и не раз), а мот если и приляжет - то на небольшой скорости и на относительно мягкую землю (что "чекушкам"
почти не вредно)
2.Эндуротуры на 3-4 часа по окрестностям. С ездой за лидером (сотрудником проката), хорошо знающим тропинки, с парой фото-точек (чтоб потом фотки показывать - "гля, пацаны, как я через брод фигачу!!!" ) и несколькими интересными для преодоления местами (подъемчики, "узкие" места, да хоть "говна" )))) )
Место проката - легко доступное на машине, с возможностью в дальнейшем прямого выезда на дальние точки, но по недорогому направлению и скоростному. Возможно - Варшавка и Каширка (но уж точно не Рублевка или Новорига

). База в ближнем Подмосковье + разведка точек в сопредельных областях позволяет со временем организовывать выездные туры (авто с прицепом для мотиков + минибас для туриков

).
В качестве примера- снегоходные туры в Карелии. Минибас забирает из города (либо из турбаз и домов отдыха), привозит на базу проката. Там- выдача экипа, инструктаж. Знакомство с матчастью. Короткое, минут на 20-30 обучение (трогание, торможение, маневрирование в огранич.пространстве, прохождение поворотов, переезд через снежный бруствер). На этом этапе люди уже довольны, а девушки, приехавшие сугубо быть плюсодинками- сами начинают "проситься за руль".
Далее - выезд в леса и поля. Час катания, затем остановка на "пристрелянной" полянке, где уставшие - занимаются фотографированием , а азартные - "выпускают пар". Причем полянка большая, хорошо известная и окружена кустарником (а не обрывами или вековыми соснами), даже если кто уфигачится- въедет сначала в кустарник )))) Остыли/отдохнули? - путь продолжается. К этому моменту инструктор уже видит степень подготовки группы и может варьировать маршрут. По окончании - еда, горячий чай, обмен впечатлениями и трансфер к месту проживания.
Aijy писал(а):
+ и старенький, но живой 400 или 600-кубовый аппарат для любителей более реального отжига
Категорически нет. Потому что аппарат "на отжиг" - это аппарат "на убийство". Либо опытный убьет моц, либо начинающий - расхреначится сам (+ покалечит аппарат). 400/600,.. - это уже деликатесы, а обсуждается все таки мотофастфуд ))))