Мотороллер Harley Davidson Topper
Актер Джеймс Гарнер на мотороллере Harley Davidson Topper 1963 год
Удивительно, но в богатейшей истории такого именитого и, я не побоюсь этого слова, легендарного производителя каноничных «бигтвинов» был эпизод с производством мотороллеров! Мотороллер Harley Davidson Topper был самостийной разработкой харлеевцев и выпускался пять лет с 1960 по 1965 годы.
Мотороллер Harley Davidson Topper 1960 год
Сконструирован Топпер был вполне по современному: двухтактный горизонтальный двигатель объемом 165сс выдавал приличные 9 л.с., трансмиссия была бесступенчатой вариаторной, а облицовка (кроме панелей пола и переднего крыла, изготовленных из штампованной стали) была выполненна из фиберласса(стекловолокно), который получил довольно широкое распространение после начала выпуска первых Chevrolet Corvette, кузов которого был целиком выполнен из этого материала. Любопытно, что двигатель мотороллера Harley Davidson Topper не имел принудительного охлаждения, что могло создать проблему в пробках (хотя, какие пробки в 60х годах то) или при движении с малой скоростью. Запуск двигателя производился вручную, армстартером – «шмордалкой», как на бензопилах, газонокосилках и ламбреттах серии Е того времени.
Мотороллер Harley Davidson Topper 1963 год
Шасси мотороллера без сюрпризов, барабанные тормоза и маятниковые подвески с гидравлическими амортизаторами спереди и сзади, но в отличие от конкурентов, были использованы большие 12 дюймовые колеса. В отличие от современных скутеров вариаторная трансмиссия этого мотороллера была открытой, называлась такая трансмиссия Scootaway Drive. Багажное отделение, в отличие от Весп, присутствовало и было довольно большим, для тех, кому нужно было еще больше, как аксессуар, предлагался боковой прицеп – коляска.
Плакат с мотороллером Harley Davidson Topper 1960-е
Несмотря на передовую по тем временам конструкцию, надежность и доступность Harley Davidson Topper был довольно холодно принят широкими массами и немного не дожив до скутерного бума 70х был выжат с рынка дешевыми японскими машинками и окончательно снят с производства в 1965 году.
Рекламный проспект мотороллера Harley Davidson Topper 1960-е
Сейчас такой мотороллер представляет коллекционную ценность, стоимость хорошо отреставрированной аутентичной машины превышает 15000 долларов.